Отчет о деятельности акимата Талгарского района по вопросам оказания государственных услуг за 12 месяцев 2019 года


Исполнительными органами района проводится определенная работа по повышению качества оказания государственных услуг.

Государственные услуги оказывались 23 государственными органами: аппарат акима района, 11 районных отделов, аппарат акима г.Талгар и 10 аппаратов акимов сельских округов, 51 подведомственных организаций.

23 государственными органами- услугодателями, оказывалось  98 видов государственных услуг, из них в бумажной форме – 36;  в электронной и (или) бумажной форме через портал «Электронного правительства» -36; через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация» «Правительство для граждан» - 43. Местные исполнительные органы района оказывают государственные услуги согласно  Реестра государственных услуг утвержденного Потановлением Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983.

Государственные услуги непосредственно оказываются следующими государственными учреждениями:

  • - Аппарат акима района – 17 видов услуг
  • - Аппараты акимов г.Талгар и сельских округов – 8 видов
  • - Отдел строительства – 2 вида
  • - Отдел сельского хозяйства – 8 видов
  • - Отдел экономики и бюджетного планирования – 1 вид
  • - Отдел образования – 23 вида / из них подведомственными организациями – 6/
  • - Отдел занятости и социальных программ – 17 видов / из них подведомственными – 2/
  • - Отдел жилищно-коммунального хозяйства – 6 видов
  • - Отдел земельных отношений – 7 видов
  • - Отдел архитектуры и градостроительства – 4 вида
  • - Отдел спорта – 3 вида
  • - Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог – 3 вида
  • - Отдел ветеринарии – 4 вида услуг.

На бесплатной основе оказывались 83 вида  госуслуг, на платной основе- 8, на платно/бесплатной основе – 7.

Аппаратом акима Талгарского района в соответствии с Правилами контроля за качеством оказания госуслуг проводится ежемесячный мониторинг состояния внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг в местных исполнительных органах района и подведомственных организациях.

За 2019 год было оказано 161615 государственных услуг (в сравнении с 2018 годом -  72759, что на  45 % больше), 151415 физ.лицо, 10200 – юр.лицо.  

В бумажном виде- 23033 услуг (14 % от общего количества оказанных услуг), в сравнении с аналогичным периодом 2018 года – 10255 (14%).

Через филиалы Государственной корпорации  - 25274,  что составило 16 % от общего количества оказанных услуг (за 2018 год – 29426 – 40%).

В электронном виде оказано – 113308 услуг ( ПЭП, Е- лицензирование – 12151, информационные системы – 101157). Доля услуг за 2019 год в электронном виде составила – 70 % (2018 год- 33078 – 45 %), что на 25 % выше предыдущего периода.

Количество госуслуг, оказанных на альтернативной основе через Госкорпорацию, портал «электронного правительства» и информационные системы составило 156360, это 97% от общего количества оказанных услуг, за аналогичный период 2018 года - 67053 - 92%.

 


За период 2019 года было 286 (или 0,18% от общего количества оказанных услуг) мотивированных отказа в оказании госуслуг  (за аналогичный период 2018 года – 319 (0,44%).

По результатам проведенного мониторинга повышения качества оказания государственных услуг за 2019 год, выявились нарушения сроков оказания 3 госуслуг (2018 год - 0).

Анализ полученных данных за 2019 год показал, что наибольшее количество услуг оказано в сферах ветеринарии (54%), социальной защиты населения (15,7%), образования (13,4%).

 

Для широкого доступа населения к получению государственных услуг в электронном виде, через портал «электронного правительства» в районе  создано 227 уголков самообслуживания (в районном акимате, 11 аппаратов акимов горсельокругов, 11 районных отделах, 5 колледжах, 43 средних школах, 100 детских дошкольных учреждениях, 35 медицинских учреждениях, 9 библиотеках, 11 пунктах Казпочты), в них проводятся консультации для самостоятельного получения электронных услуг и офрмлению заявки на получение ЭЦП. За 2019 год жителями района через уголки самообслуживания было получено 49815 электронных госуслуг.

На сайте акимата района размещены актуальные стандарты, регламенты, инфографика  оказываемых услуг на государственном и русском языках, имеются активные ссылки для перехода на портал «Электронного правительства», контактные данные услугодателей для оказания консультаций услугополучателям, реестр государственных услуг.

В целях постоянного информирования в доступной форме услугополучателей о порядке получения госуслуг, в том числе через «Государственную корпорацию» и портал «Электронного правительства» за 2019 год было проведено 127 разъяснительных мероприятий, которыми было охвачено 95037 человек. (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года – 16640 человек, что в 5,7 раза больше).  На республиканских и региональных телеканалах в новостях были выпущены 3 репортажа, в газетах «Жетысу», «Талгар» было опубликовано 54 статей, проведено 22 ярмарок, 17 «Круглых стола», 69 семинаров, 11 лекций, 1 коллегия, 22 презентаций мобильного приложения «Digital agent» и 13 по «Е-zhetysu»,   «MektepSitCen», совместно с сотрудниками ЦОНа – 16 акций.

Велись трансляции видеороликов о порядке получения госуслуг в электронном виде через портал «электронного правительства» в общественных местах (на LEDэкранах, госорганах  и организациях и т.д.).

В 2019 году в районе было установлено 25 билбордов, снято 25 видеороликов по тематике продвижения «электронного правительства».

В социальных сетях Instagram, Facebook все государственные органы открыли свои странички, где публикуют статьи и размещают видеоролики и проводимые мероприятия.

В рамках внутреннего контроля   было проведено 20 контрольных мероприятий (в 2018 году - 12), выявлено 64 нарушений (в 2018 году 1150). За допущенные нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, по результатам проведенных мероприятий к дисциплинарной ответственности были привлечены 16 должностных лиц (в 2018 году 10).

Аппаратом акима района, также проводится постоянная работа по созданию условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг. Для принятия мер по обеспечению повышения качества и доступности оказания госуслуг в районе создана межведомственная группа, основной целью которой является рассмотрения проблем и недостатков, возникающих при оказании госуслуг. В состав комиссии вошли представители НПО и депутаты. По итогам рабочих поездок, принимаются рекомендации, которые обязательны к исполнению всеми государственными органами, ведомствами и предприятиями, а также акимами г.Талгар и сельских округов.  За 2019 год проведено 26 рабочих поездок, принято 195 рекомендаций. Исполнено 127, не исполненных 68, запланированы на 2020 год 30 рабочих поездок.

В 74 зданиях государственных органов акимата организованы:  

- в 70 -  пандусы,

- в 24- автостоянки для лиц с ограниченными возможностями,

-в 15- вывески с наименованием госоргана и графиком работы со шрифтом Брайля,

- в 64- установлены кнопки вызова персонала.   

Одним из критериев оценки эффективности работы государственных органов является своевременное и качественное оказание услуг, повышение уровня удовлетворенности граждан. Жалоб на оказанные государственные услуги за анализируемый период не поступало.

    Во всех исполнительных органах районного акимата, оказывающих государственные услуги, закреплены ответственные лица за оказанием каждой государственной услуги, а так же ответственные лица за ведение внутреннего контроля качества оказания государственных услуг.

 

    Руководитель аппарата

    акима района                                                                  Ж. Нургалимов

 
Дата публикации: 28 апреля 2020 г.