Информация


Акция «Требуй чек – выиграй приз!»

Нарушение мер финансового контроля

Осуществление деятельности в период действия решения органа государственных доходов о приостановлении представления налоговой отчетности

Неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима

Акция «Требуй чек – выиграй приз!»

О применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах

Возможность оплаты налогов на портале «электронного правительства»

Список налогоплательщиков имеющих налоговую задолженность по транспортному налогу физических лиц на 14.09.2018 год

Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе

Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины

Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом орган

Замена и аннулирование электронной цифровой подписи

Постановка на регистрационный учет электронного налогоплательщика

Акция «Требуй чек – выиграй приз!»

О внедрение всеобщего налогового декларирования

доходов и расходов

Третьим направлением «Индустриализация и экономический рост» плана нации - 100 конкретных шагов предусмотрен Шаг 42 «Внедрение всеобщего налогового декларирования доходов и расходов».

         С 01.01.2020 года население Казахстана переходит в систему декларирования доходов и расходов.

         Основная  цель -  повышение эффективности борьбы с коррупцией, снижение активности теневой экономики, а также получение полной картины фактического уровня жизни граждан. 

При этом, при вхождении в систему декларирования всем физическим лицам необходимо будет предоставить декларацию об активах и обязательствах физического лица (Форма 250.00). 

ВХОЖДЕНИЕ в систему декларирования:

  • Декларация об активах и обязательствах («входная» декларация в систему декларирования) для фиксирования по состоянию на 31 декабря года, предыдущего году вхождения в систему, сведений об активах, требованиях и обязательствах физического лица
  • В последующем представляется Декларация о доходах и имуществе физического лица (ежегодная декларация), в которой отражаются доходы, сведения об отчуждении или приобретении имущества, права или сделки по которому подлежат государственной или иной регистрации (недвижимость, транспорт, ценные бумаги, доля участия и др.), расходы на приобретение такого имущества, а также источники покрытия таких расходов.

КРУГ ЛИЦ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ДЕКЛАРАЦИЮ:

  • Совершеннолетние граждане Казахстана;
  • Оралманы и лица, имеющие вид на жительство;
  • Несовершеннолетние лица при наличии зарегистрированного на них имущества (обязанность по представлению декларации будет возложена на законных представителей несовершеннолетних лиц);
  • Иностранцы при наличии имущества на территории Республики Казахстан или необложенных доходов из Республики Казахстан.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ АКТИВАХ И Обязательствах ф.250.00 («Входная»)

В декларации об активах и обязательствах подлежит отражению информация:

  1. об имуществе (деньги, ценные бумаги, недвижимость, земельные участки, транспортные средства и другое), требованиях и обязательствах физического лица;
  2. о наличных денежных средствах в пределах суммы, не превышающей 500-кратный МЗП, за исключением легализованных денег;
  3. о банковских сведениях (депозиты, кредиты). При этом физическое лицо декларирует самостоятельно только по зарубежным банкам. Сведения по депозитам и кредитам в казахстанских банках не заполняются, поскольку такая информация будет получена органами государственных доходов от банков;
  4. о сумме задолженности других лиц перед физическим лицом или задолженности физического лица перед другими лицами в случае превышения суммы свыше 500 МЗП при наличии договора или иного документа, являющегося основанием такой задолженности.

При желании физическое лицо вправе указать:

-       культурные ценности, включенные в Государственный реестр культурных ценностей;

-       биологические активы;

-       драгоценные камни и металлы, ювелирные изделия, изготовленные из них, и другие предметы, содержащие драгоценные камни и металлы, а также произведения искусства и антиквариата в случае превышения цены (стоимости) за единицу данного имущества 500-кратного МЗП (12,2 млн тенге) и наличия документов, подтверждающих стоимость такого имущества;

-       прочее имущество в случае превышения цены (стоимости) свыше 500-кратного МЗП за единицу данного имущества и наличия документов, подтверждающих стоимость такого имущества.

СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ:

  • не позднее 15 июля   2020 года – на бумажном носителе
  • не позднее 15 сентября2020 года – в электронном виде

Утегенов М.К.

Главный специалист

Управления государственных доходов

 по Талгарскому району

 

Постановка на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой

1. Для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо направляет в налоговый орган уведомление в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

2. Налоговые органы не производят постановку на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя физического лица, которому законодательством Республики Казахстан запрещено осуществлять индивидуальное предпринимательство.

3. Постановка физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой, производится на основании налогового заявления физического лица о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой, представленного в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» до начала осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, деятельности по урегулированию споров в порядке медиации.

4. Налоговые органы в течение одного рабочего дня с даты получения налогового заявления производят постановку физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой, либо отказывают в такой постановке.

Отказ в постановке физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой, производится налоговым органом в случаях, если:

1) данные документа, удостоверяющего личность, указанные в налоговом заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в национальных реестрах идентификационных номеров;

2) данные лицензии на право осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, указанные в налоговом заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном электронном реестре лицензий;

3) место нахождения, указанное в налоговом заявлении, отсутствует в информационной системе «Адресный регистр».

 

Изменение регистрационных данных индивидуального

предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой

1. Изменение регистрационных данных производится налоговым органом на основании:

1) уведомления, представляемого индивидуальным предпринимателем в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

2) налогового заявления о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой.

2. Индивидуальный предприниматель обязан представить уведомление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, в налоговый орган по месту нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня изменения его регистрационных данных и (или) данных об участниках (членах) совместного предпринимательства.

3. Лицо, занимающееся частной практикой обязано представить в электронной форме налоговое заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, посредством веб-портала «электронного правительства» не позднее десяти рабочих дней со дня изменения своего места нахождения.

4. Изменение регистрационных данных производится налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, представленного для изменения регистрационных данных.

5. Изменение сведений о месте нахождения лица, занимающегося частной практикой, производится налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения налогового заявления, представленного для изменения регистрационных данных.

Налоговые органы отказывают в изменении сведений о месте нахождения лица, занимающегося частной практикой, в случае, если место нахождения, указанное в налоговом заявлении, отсутствует в информационной системе «Адресный регистр».

 

Снятие с регистрационного учета в качестве  индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой

1. Снятие физического лица с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя производится налоговым органом в порядке, определенном настоящим Кодексом, и (или) в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства.

2. Снятие физического лица с регистрационного учета в качестве лица, занимающегося частной практикой, производится налоговым органом в порядке, определенном статьей 66 Налоговго Кодекса.

3. Снятие физического лица с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой, производится налоговым органом при условии отсутствия неисполненных налоговых обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства.

4. Налогоплательщик вправе получить в налоговом органе по месту нахождения письменное подтверждение о снятии (отказе в снятии) его с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой.  

Управление государственных доходов

по Талгарскому району


Акция «Требуй чек – выиграй приз!»

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при поддержке Национальной Палаты предпринимателей «Атамекен» с 21 мая 2018 года проводит акцию «Требуй чек – выиграй приз!» (далее – акция), которая продлится до 30 ноября текущего года (прием чеков).

 

Основными целями акции являются повышение гражданской активности и развитие налоговой грамотности населения; формирование общественного мнения о социально-экономической значимости применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; воспитание правовой культуры граждан по вопросам защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ, услуг.

 

В период проведения акции участникам предоставляется бесплатное мобильное приложение «Wipon» доступное для скачивания с AppleAppStore и GooglePlayMarket, оснащенное следующим функционалом: отправка фотографии чека; отправка обращений о фактах невыдачи чека; система оповещения о приеме, отказе чека и статуса выигрыша; возможность просмотра истории отправленных чеков; условия Акции.

 

Для участия в акции необходимо отправить фотографию чека; одна фотография должна содержать один чек; на фотографии чека обязательно должны быть четко видны: ИИН/БИН, дата, время, итоговая сумма, фискальный признак; чек должен содержать фискальный признак: в чеке должна быть надпись ФП, Ф, F, фискальный, фискальный чек; оригинал чека сохранять не обязательно; сумма в чеке должна быть более 0 тенге; дата и время приобретения товара, работы или услуги, указанные в чеке, не должны быть ранее 21 мая текущего года.

 

Удаление приложения «Wipon» приведет к обнулению всех предыдущих чеков. Повторная отправка одного и того же чека не засчитывается.

 

Акция проводится в два этапа – на областном и на республиканском уровне. В период проведения акции на областном уровне каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение. Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут разыграны ценные призы, в том числе главный приз – автомобиль.

 

Победители в розыгрышах будут определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть приз.

 

Призываем жителей Талгарского района участвовать в акции и выиграть призы!

 

Управление государственных доходов

по Талгарскому району

 

 

 

Камеральный контроль

 

1. Камеральным контролем является контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

 

Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.

 

2. Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового Кодекса и (или) уплаты налогов и платежей в бюджет.

 

 

 

Порядок и сроки проведения камерального контроля

 

1. Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах:

1) налоговой отчетности;

2) сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;

3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика;

4) иной отчетности, установленной Налоговым Кодексом.

 

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного Налоговым Кодексом.

 

3. Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 48 Налогового Кодекса.

 

Управление государственных доходов

по Талгарскому району




Новый вид специального налогового режима - специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета

 

 

        В соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года, выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

         Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

          Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок и предусмотренными вычетами

 

          Доход юридического лица  или индивидуального предпринимателя состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

 

      Установлен перечень доходов, не рассматриваемых в качестве доходов для целей применения данного режима.

 

          Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета ф.912.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

      Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, производится по итогам налогового периода в срок не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации, т.е до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом.

 

 

Управление государственных доходов

по Талгарскому району

 





Исполнение налогового обязательства индивидуального

предпринимателя, прекращающего деятельность

 

 

В соответствии статьи 65 Налогового кодекса индивидуальный предприниматель в течение месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

 

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

 

2) ликвидационную налоговую отчетность.

 

 

Управление государственных доходов

по Талгарскому району

 





Исполнение налогового обязательства юридического лица

при реорганизации путем разделения

 

 

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации путем разделения письменно сообщает об этом налоговому органу по месту нахождения.

 

Юридическое лицо при реорганизации путем разделения в течение трех рабочих дней со дня утверждения разделительного баланса одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

 

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

 

2) ликвидационную налоговую отчетность.

 

 

Управление государственных доходов
по Талгарскому району

 





Талғар ауданы әкімінің

аппарат басшысы

 А.Ашимахун  мырзаға

 

           Талғар ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасы Сізден аудан салық төлеушілеріне Қазақстан Республикасының Салық заңнамасына енгізілген өзгерістер мен толықтырулар туралы уақытылы хабардар ету мақсатында Талғар ауданы әкімдігінің www.akimat-talgar.gov.kz ресми сайтының Салық және Ақпарат бөлімінде  мақалаларды жариялайды сұрайды.

Қосымша:4  бетте

 

Басшы                         А.Мулкибеков

 





Налоговые обязательства при передаче имущества в доверительное управление

 
В Налоговом кодексе статьями 40-45 установлены положения по исполнению налогового обязательства при передаче имущества в доверительное управление.
Исполнение налогового обязательства по КПН и ИПН по деятельности по доверительному управлению осуществляется учредителем доверительного управления по переданным в доверительное управление доле участия и (или) акциям; имуществу по акту об учреждении доверительного управления имуществом;доходу от банка второго уровня по доверительным операциям;составлению и представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции. Во всех остальных случаях налоговое обязательство исполняется доверительным управляющим.
  Также предусмотрены положения по учету доходов, затрат и имущества,   возникающих в результате доверительного управления, особенности налогового учета, определены отдельные положения налогообложения                 при доверительном управлении имуществом в виде доли участия и акций, по актам об учреждении доверительного управления имуществом.
                                                                                                                                                     
 Муханова Ж.Ж.
 Руководитель отдела
Управления государственных доходов
 по Талгарскому району 


Новые обязанности налогоплательщика
 
Статьей 13 предусмотрены новые обязанности налогоплательщика:
представление информации и документов, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;
хранение в течение пяти лет с даты печати или полного заполнения сменных отчетов, книг учета наличных денег и товарных чеков, а также чеков аннулирования, возврата и чеков контрольно-кассовых машин, по которым проведены операции аннулирования и возврата.
 
Калыбеков Б.А.
Главный специалист-юрист
Управления государственных доходов
 по Талгарскому района

 



Принцип добросовестности


С 2018 года в Налоговый кодекс статьей 8 введен новый принцип – добросовестности. При рассмотрении жалобы на уведомление о результатах проверки не будут начислены штрафы и пени, если налогоплательщик руководствовался индивидуальным письменным разъяснением налогового органа, которое впоследствии отозвано, признано ошибочным или направлено новое, иное по смыслу разъяснение, а также все неопределенности и не урегулированные вопросы налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения налогового законодательства, возлагаются на налоговые органы.


Султанбекова С.Т.
Главный специалист
Управления государственных доходов
по Талгарскому району




С 1 января 2018 года изменены коды бюджетной классификации по земельному налогу


В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 августа 2017 года № 514 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» с 1 января 2018 года изменена классификация поступлений бюджета по кодам бюджетной классификации (далее – КБК) 104302 и 104309:


КБК 104302 - земельный налог на земли населенных пунктов;


КБК 104309 - земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов.


Таким образом, с 1 января 2018 года платежи по категории «земли населенных пунктов» от физических, юридических лиц и ИП должны поступать на КБК 104302.


На КБК 104309 должны поступать платежи по земельному налогу, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов (входят категории земель – сельскохозяйственного назначения, промышленности, особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда).


Вместе с тем, учитывая, что в 2017 году начисления и уплата налогоплательщиками произведены на КБК 104309, при этом срок окончательного расчета с бюджетом установлен не позднее 10 апреля 2018 года, а также во избежание образования неправомерной недоимки по лицевому счету, которая, в свою очередь, повлечет к административным мерам взыскания, считаем возможным начисление и уплату по Декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год производить на КБК 104309, за исключением налогоплательщиков с объектами, по которым платежи должны поступать в бюджет местных самоуправлений (4 – й уровень бюджета).


Относительно уплаты налогоплательщиками с объектами, по которым платежи должны поступать в бюджет местных самоуправлений (4 – й уровень бюджета), сообщаем, что уплату земельного налога на земли населенных пунктов, независимо от наличия земель, находящихся на территории других населенных пунктов, не относящихся к землям местного самоуправления с самостоятельным бюджетом 4-го уровня, необходимо производить на КБК 104302.


За 2018 год уплату земельного налога необходимо производить согласно утвержденной бюджетной классификации:


КБК 104302 - земельный налог на земли населенных пунктов;


КБК 104309 - земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов.


Кунанбаева А.Н.
Главный специалист
Отдел "Центр приема и обработки
информации налогоплательщиков"
Управления государственных доходов
по Талгарскому району





С 1 января 2018 года изменен порядок налогообложения некоммерческих организаций


Начиная с 1 января 2018 года некоммерческие организации при исчислении корпоративного подоходного налога будут исключать (корректировать) из совокупного годового дохода (СГД) следующие доходы:


- доход по договору на осуществление государственного социального заказа;


- вознаграждения по депозитам;


- вступительные и членские взносы;


- взносы участников кондоминиума;


- превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшее по размещенным на депозите деньгам, в том числе по вознаграждениям по ним;


- доход в виде безвозмездно полученного имущества, в том числе благотворительной помощи, гранта, включая указанный в подпункте 13) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, спонсорской помощи, денег и другого имущества, полученных на безвозмездной основе.


Поскольку вышеуказанные доходы не участвуют при определении налогооблагаемого дохода, то соответственно, расходы некоммерческой организации, произведенные за счет таких доходов, не подлежат вычету.


Напоминаем, что некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:


1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;


2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками.


Муханова Ж.Ж.
Руководитель отдела
«Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району




Непредставление налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом


В случаях непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом в соответствии со статьей 272 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрено административная ответственность:


1. Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, - влечет предупреждение.


2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, за исключением деяния, указанного в части третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока пяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.


3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, выразившееся в непредставлении в срок, установленный законами Республики Казахстан, налоговых регистров, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, в размере пятисот пятидесяти месячных расчетных показателей.


4. Исключена в соответствии с Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.).


5. Непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов документов, необходимых для определения суммы финансовой прибыли или части финансовой прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей налогообложению в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), - влечет штраф на физических лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей.


Султанбекова С.Т.
Главный специалист отдела
«Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району

 

                                                                                                                         Относительно электронной торговли товарами
 
Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.
Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:
-          оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
-          оплата за товары производится безналичным платежом;
-          наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.
Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.
Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.
Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.
 
Хасенова М.К.
Главный специалист отдела
 «Центр приема и обработки
информации  налогоплательщиков»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району
 

О своевременной сдаче декларации

           Управление государственных доходов по Талгарскому району напоминает всем государственным служащим и их супругам, что согласно статьям 633, 643 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и статьи 11 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», c 1 января 2018 года наступил срок сдачи деклараций по индивидуальному подоходному налогу и имуществу за 2017 год по форме 230.00. При этом срок представления декларации должен быть не позднее 31 марта 2018 года.
 
Управление государственных доходов
по Талгарскому району

Невыполнение законных требований органов
государственных доходов и их должностных лиц
 
        С 01 января 2018 года впункте 1 статьи 288 «Невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц»Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»внесено изменение:
Если налогоплательщиком не выполнены законные требования органов государственных доходов и их должностных лиц  предусмотрено административная ответсвенность в виде  предупреждения. До 01 января 2018 года за нарушение данной статьи предусматревалась административная ответственность в виде штрафа в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
Пункты 2, 3, 4 статьи 288 остались без изменения.
Например: Действия (бездействие), предусмотренные частью первой статьи 288, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органов государственных доходов, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, -влечет штраф в размере сорока пяти месячных расчетных показателей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей статьи 288, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей. 
 
Калыбеков Б.А.
Главный специалист-юрист  отдела
 «Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району

Уважаемые налогоплательщики!
 
       С 01 января 2018 года в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» внесена новая статья 127 «Публикация в средствах массовой информации списков в налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность». В соответствии с этой статьейв средствах массовой информации органами государственных доходов будут опубликованысписки налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющие налоговую задолженность, не погашенную в течение четырех месяцев со дня ее возникновения:
индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, – более 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
юридических лиц, их структурных подразделений – более 150-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
При этом в списках указываются фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо наименование налогоплательщика (налогового агента), вид экономической деятельности, идентификационный номер, фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) руководителя налогоплательщика (налогового агента) и общая сумма налоговой задолженности.
Список налогоплательщиков (налоговых агентов), размещенный на интернет-ресурсе уполномоченного органа, обновляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, путем включения налогоплательщиков (налоговых агентов), соответствующих указанным в настоящей статье критериям, а также исключения налогоплательщиков (налоговых агентов), которые погасили налоговую задолженность или у которых прекращены налоговые обязательства.
 
Султанбекова С.Т.
Главный специалист отдела
 «Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району
 

Уважаемые налогоплательщики!
 
  С 01 января 2018 года в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» внесена новая 128 статья «Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика–физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой». В соответствии с этой статьей  в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о налоговой задолженности физических лиц налоговый орган выносит налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица по форме, установленной уполномоченным органом, и не позднее пяти рабочих дней со дня его вынесения направляет физическому лицу.
 При непогашении физическим лицом налоговой задолженности налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогового приказа физическому лицу направляет такой налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
Налоговый приказ отменяется вынесшим его налоговым органом не позднее одного рабочего дня со дня погашения физическим лицом налоговой задолженности.
 
Муханова Ж.Ж.
Руководитель отдела
 «Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
по Талгарскому району
 
Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке
(статья 43-1 Налогового кодекса)
 
Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:
1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;
3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574Налогового Кодекса;
5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;
6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 статьи 43-1 Налогового кодекса, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
2) ликвидационную налоговую отчетность;
3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии) в порядке, установленном статьей 648Налогового Кодекса.
 
 
Муханова Ж.Ж.
руководитель  отдела
«Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
 по Талгарскому району
 
       
 О применении контрольно-кассовых машин

         В соответствии со статьей 645 Налогового кодекса Республики Казахстан, с 1 июля 2015 года, налогоплательщики, осуществляющие оптовую и розничную реализацию бензина, дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов  обязаны применять контрольно – кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных.
          Налогоплательщик при постановке на учет контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, представляет в налоговый орган: налоговое заявление о постановке на учет ККМ; контрольно-кассовую машину,  паспорт завода-изготовителя, пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и товарных чеков; копию договора заключенного с оператором по предоставлению услуг связи для осуществления передачи данных.
          В связи с этим просим своевременно произвести регистрацию контрольно – кассовых  машин.
 
          Порядок применения контрольно-кассовых машин
          Контрольно-кассовые машины (далее ККМ),  - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг.
 
         Кто обязан применять ККМ
         На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением  ККМ, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, при торговых операциях посредством наличных денег обязаны применять ККМ, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования.
        При этом обязанность по применению таких ККМ возникает у налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, с 1 июля 2015 года.
 
Управление государственных доходов по Талгарскому району

Разъяснения норм налогового законодательства
 
Согласно п.3 ст.369 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) сроком уплаты налога на транспортные средства в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.
В случае осуществления регистрационных дествий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о дорожном движении в отношении транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицо, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.
 
 
Игизбаева Г.Ж.
Главный специалист
отдела "Центр приема и обработки
 информации физических лиц"
Управлени
я государственныхдоходов
по Талгарскому району

Уважаемые налогоплательщики!
  Управление  государственных доходов по Талгарскому району доводит до вашего сведения, что для проведения зачета/возврата излишне, ошибочно уплаченных суммам налогов, плат и пеней необходимо обратиться в управление государственных доходов по месту уплаты данных платежей с налоговым заявлением на проведение зачетов и (или) возвратов налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пени и штрафов по форме №20. Кроме того, налоговое заявление на зачет излишне уплаченной суммы можно отправить в электронном виде посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика».   Срок проведения зачета составляет десять рабочих дней со дня представления такого заявления в налоговый орган и сроком проведения возврата является пятнадцать рабочих дней.
Вместе с тем, налогоплательщики согласно налогового заявления имеют право на зачет излишне уплаченной суммы налогов и других обязательных платежей в счет имеющейся суммы задолженности по другому виду налога либо платежа. Для этого налогоплательщик должен указать в заявлении для проведения зачета сумму переплаты, наименование налога и КБК с которого производится зачет, а так же наименование налога и КБК на котором числиться задолженность в счет которого необходимо будет произвести зачет. Таким образом, зачет сумм излишне уплаченного налога илиплатежа можно зачесть в счет погашения задолженности по другому виду налога либо платежа.
 
Джумаева З.Э.
Главный специалист отдела
«Учета, анализа и информационных технологий»
Управления  государственных доходов
по Талгарскому району

Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке (статья 43-1 Налогового кодекса)
Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:
1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;
3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574Налогового Кодекса;
5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;
6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 статьи 43-1 Налогового кодекса, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
2) ликвидационную налоговую отчетность;
3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии) в порядке, установленном статьей 648 Налогового Кодекса.
 
 
Муханова Ж.Ж.
руководитель  отдела
«Организационно-правовой работы»
Управления государственных доходов
 по Талгарскому району
 

                                                                                                         
                                                                                                                                                                                    Инструкция                                                                                                                                       
для работников органов государственных доходов по работе на
электронном информационном ресурсе «База данных по продаже имущества должников»
(размещена для скачивания по ссылке https://das.gosreestr.kz/p/ru/das-info/das-instruction#&panel1-1)
 
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.04.2017г. №230 внесены поправки в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2011 года № 618 «Об утверждении Правил реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней» (далее - Правила). В частности, реализация залогового и (или) ограниченного в распоряжении имущества, на которое согласно договору и (или) постановлению органа государственного дохода обращается взыскание в счет налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней (далее - Имущество) осуществляется на электронном аукционе с использованием веб-портала реестра государственного имущества gosreestr.kz (далее - Портал).
При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 6 Правил, в течение трех рабочих дней со дня нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства и (или) вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика, орган государственных доходов (далее – ОГД) вводит в базу данных сведения по должнику (ИИН/БИН, юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты) и его имуществу.
На основании вышеизложенного, ниже описываются действия работников ОГД по внесению сведений по должнику и объекту реализации в электронную базу данных по продаже имущества должников Портала (далее – База данных).
Для работы на Портале, необходимо зайти на веб-портал реестра государственного имущества «www.gosreestr.kz».
Вход в Личный кабинет, осуществляется нажатием на кнопку «Личный кабинет».

Далее, следует выбрать тип пользователя. Выбираете «Пользователь ГосРеестра».
 
 
УГД по Талгарскому району 
                                                                                                                                                                                                                                                    

Уважаемые налогоплательщики!
Налоговое управление по Талгарскому району, доводит до Вашего сведения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс)налоговая отчетность представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы в порядке исроки, установленные Налоговым кодексом. 
В этой связи в разделе «Настройки»/«Подписка на рассылку сообщений» в web-приложения «Кабинет налогоплательщика» реализована возможность получения информации по электронной почтеи (или) SMS сообщения на мобильный телефон о наступлении срока представления налоговой отчетности. Для подключения к рассылке необходимо указать адрес электронной почты и (или) номер мобильного телефона.
Обращаем внимание, что согласно статье 206 Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях, за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан влечет штраф.
Во избежание нарушения срока представления налоговой отчетности рекомендуем подключиться к данной рассылке. 


ДЛЯ УДОБСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В этой статье я бы хотел обратить внимание читателей на сравнительно редко используемые возможности, предоставляемые  налогоплательщикам статьями 73 и 74 Налогового кодекса. Они касаются приостановления подачи налоговой отчетности, а также продления, приостановления и возобновления подачи налоговых отчетов.
Эти статьи существуют в неизменном виде с 2009 года, их содержание довольно простое. С ним можно ознакомиться в тексте Налогового кодекса, скачав его из большого количества интернет – ресурсов, и в печатных изданиях. То, о чем я хочу написать, больше касается возможностей применения этих статей.

Удобство
У предпринимателей часто бывает ситуация, когда дела не ведутся, но отчетность, тем не менее, приходится сдавать в установленные налоговым законодательством сроки. Она и сдается, с нулевыми показателями – так называемые «пустографки» или «нулевки». Помимо заполнения и сдачи отчета, это часто требует посещения территориального налогового управления – иногда на другом конце города, а для сельчан – и поездки в районный центр.
Избежать лишних действий, хлопот и расходов помогает государственная услуга «приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности». Все необходимые для этого действия подробно описаны в статьях 73 и 74, не будем на них задерживаться. Отмечу лишь, что можно заранее указать срок, на который налогоплательщик желает приостановить представление налоговой отчетности. Всё, что требуется, это предоставление одновременно с заявлением налоговой отчетности на дату приостановления деятельности и отсутствие задолженности в бюджет. При необходимости, этот срок можно продлить в общей сложности до 5 лет. Для этого лишь необходимо до истечения предыдущего срока приостановления подать заявление о его продлении. В общем-то, несложное действие. И визиты к налоговикам можно совершать гораздо реже.
Но можно избежать даже этих немногочисленных визитов, если подавать заявление через интернет. Это можно сделать на интернет – ресурсе Налогового комитета www.salyk.kz через веб-приложение «Кабинет Налогоплательщика» (КНП) или информационную систему СОНО НП («Система Обработки Налоговой Отчетности»).
Результат Вы получите в виде решения о приостановлении или об отказе в приостановлении деятельности в электронном виде или на бумажном носителе (в зависимости от способа подачи заявления).
При этом, если заявление подано через КНП или СОНО НП, то решение налогового органа придет сразу же в режиме реального времени.
Если Вами получено положительное решение, то значит все нормально – налоговики на заявленный вами период не ждут ваших деклараций.

Что дальше?
Как уже упоминалось выше, общий срок приостановления подачи налоговой отчетности ограничен пятью годами, включая первое приостановление и все продления (если есть). Если никакие деловые операции не велись, то по истечении заявленного срока налогоплательщику необходимо принять решение: возобновлять работу или подавать заявление на ликвидацию. Что бы Вы ни выбрали, необходимо поставить в известность налоговый орган, в котором зарегистрированы.

Возможные риски
Потенциальные проблемы, как и многие другие, часто бывают вызваны небрежностью и несоблюдением простых правил. Например, если срок приостановления истек, а заявление от налогоплательщика о продлении приостановления или прекращении деятельности не поступило, он автоматически заносится в списки действующих налогоплательщиков. Обратите внимание – независимо от реального статуса! Ко времени очередной подачи налоговой отчетности такое лицо налоговую отчетность не сдает, а налоговые органы уже фиксируют не сдачу отчетов. Неприятно! Но ее вполне можно было предотвратить, соблюдая элементарные и довольно простые правила.
Другим случаем является возобновление деятельности без оповещения налоговых органов. Независимо от того, умышленно не были оповещены налоговые органы или случайно, хозяйствующий субъект при выявлении такого факта автоматически нарушает закон.
Оба сценария сейчас имеют риск сбыться для налогоплательщиков, приостановивших подачу налоговых отчетов после 2009 года, когда появилась эта возможность. И эта статья является  напоминанием о том, что нужно своевременно уведомлять налоговые органы о своих дальнейших планах – продлении приостановления сдачи отчетов, возобновлении работы или ее полном прекращении.
Повторюсь, все эти операции можно выполнить, не посещая налоговые учреждения, по интернету. Сейчас у очень многих есть если не компьютер, то смартфон, проблем с этим быть не должно.

Немного о будущем
Так же, как и многие другие услуги, приостановление и возобновление подачи налоговой отчетности автоматизируется. В частности, будет автоматизирован поиск налогоплательщиков, имеющих риск не сдачи деклараций, приостановивших деятельность. Им будут высылаться напоминания. Для получения таких напоминаний нужно зарегистрироваться на портале Налогового комитета www.salyk.kz и указать способ получения напоминаний – электронную почту или СМС сообщение на указанный номер телефона. За две недели до срока сдачи отчетов будут высылаться напоминания.
Отмечу, что в отличие от существующей ранее практики наложения штрафов, уже внедрена процедура первичного предупреждения, без затрат времени налогоплательщика. И лишь в случае рецидива, штраф.
Также с 2014 года в КНП будут накапливаться сведения о сроках сдачи отчетности налогоплательщиками, что позволит оценивать дисциплину по каждому налогоплательщику индивидуально.
Таким образом, все необходимые средства для своевременного исполнения своих налоговых обязательств у налогоплательщиков есть, и даже с некоторым комфортом. Теперь это становится вопросом не доступности или осведомленности, а просто дисциплины, на которую мы очень рассчитываем.
 
Азамат Садыков, руководитель управления налоговых услуг Налогового комитета Министерства Финансов РК.