Для АОФ


- За первые 6 месяцев 2018 года ЖССБК выдал 16 090 займов. Это порядка 80% от общей доли казахстанской ипотеки. Если посчитать только рабочие дни, то ежедневно около 130 казахстанцев, клиентов ЖССБК, отмечают новоселье.

 

Основной возраст, когда казахстанцы задумываются о приобретении жилья и приходят в ЖССБК открывать депозиты – от 20 до 30 лет. Средний возраст заёмщиков – 42 года. В половине случаев, клиенты банка и журналисты в том числе, предпочитают приобретать недвижимость на вторичном рынке. Обычно в среднем заём они берут на 6,5 - 7 лет. Ежемесячная сумма выплаты по кредиту составляет 55 000 - 82 000 тенге.

 

Всего за 15 лет работы Жилстройсбербанка свои жилищные условия смогли улучшить 150 480 казахстанских семей. Из них 86% с помощью системы жилищных строительных сбережений предпочли приобрести квартиры, еще 6,6% взяли займы для ремонта своего жилья, 1,8% вкладчиков смогли построить свои дома.

 

При этом клиенты Жилстройсбербанка – самые дисциплинированные плательщики займов. У банка самый низкий уровень NPL (кредиты с просрочкой более 90 дней) – 0,24%. Тогда как средний показатель по БВУ составляет 9%.

 

Сейчас банку свои сбережения в сумме 549,2 млрд тенге доверяют 1 188 063  человек.  Это 12,8% экономически-активного населения страны. Пять лет назад этот показатель был равен 7,1 %. Согласно новой стратегии до 2023 года Жилстройсбербанк намерен повысить долю участников системы ЖСС к экономически активному населению до 17%.

 

Большой спрос на продукты банка объясняется не только их доступностью. Сейчас ЖССБК активно внедряет IТ- технологии, чтобы клиенты получали услуги в комфортных условиях и тратили на это минимум времени.

 

Запущенный в прошлом году портал недвижимости baspana.kz, электронная платформа по реализации жилья, очень популярна среди казахстанцев. Там можно выбрать интересующий объект, ознакомиться с условиями жилищной программы по приобретению жилья, подать заявку на участие в пуле покупателей квартир, выбрать понравившуюся квартиру и легко отслеживать дальнейший процесс до приобретения недвижимости.  

 

На данный момент с помощью baspana.kz свое жилье приобрели 9 000 семей. Сейчас на портале зарегистрировано 87 000 пользователи, размещено 215 объектов по программе «Нұрлы жер» и «Свой дом» на 15 491 квартиру.

 

Также банк единственный в Казахстане внедрил Социальную сеть консультантов. Она позволяет открыть счет удаленно, находясь у себя дома или на работе. Для этого нужно вызвать к себе консультанта банка по номеру 300 с мобильного телефона или по телефонам консультантов на сайте банка. Такой услугой уже воспользовались  300 тысяч казахстанцев.

 

В мае 2018 г. банк запустил новый сервис – онлайн-уступку депозитов. Он позволяет продавать и покупать счета в ЖССБК дистанционно. Этим новшеством уже воспользовались более 200 человек, реализовав депозиты на общую сумму 494 006 898 тенге. При этом максимальная сумма депозита, который был уступлен, равнялась 10,3 млн тенге. В среднем же вкладчики банка выставляют на продажу депозиты со средней суммой в 2,1 млн тенге.

 

Сейчас банк запустил еще один новый сервис – видео-консультацию. С его помощью потенциальные клиенты банка и действующие вкладчики могут связаться с менеджером по видеосвязи и удаленно получить консультацию по депозиту и кредиту, открытию нового договора, выписке по счету, постдепозитным операциям и получению справок. Кроме консультации менеджер ЖССБК с помощью новой услуги также поможет в работе с сайтом, интернет-банкингом «ЖССБ 24» и порталом недвижимости Baspana.kz. Клиент делает видео-звонок и дает оператору видеосвязи разрешение на совместную навигацию открытой им веб-страницы. Так менеджер банка может отслеживать все действия клиента и при необходимости подсказывать ему с помощью специального курсора-указки какие вкладки нужно открыть. При этом самостоятельно нажимать на кнопки или выполнять другие операции на компьютере клиента менеджер банка не сможет. Услуга интегрирована в веб-сайт банка www.hcsbk.kz и портал baspana.kz.  Чтобы ею воспользоваться необходимо иметь смартфон или компьютер с выходом в интернет.

 

Подобная автоматизация и цифровизация бизнес-процессов помогла значительно сократить время обслуживания клиентов: договоры о жилищных строительных сбережениях теперь заключаются в 5 раз быстрее (ранее на это требовалось 20 минут, сейчас – только 7 минут). Кредитную заявку теперь рассматривают всего за 1,5 дня – в 2 раза быстрее, чем раньше. Постдепозитное обслуживание сократилось в 6 раз. Ранее клиент на это затрачивал порядка 1 часа, сейчас 10 минут.

 

Банк продолжит внедрять новые технологии в свои процессы. Через 5 лет планируется перевести 70% всех операций по обслуживанию клиентов в онлайн-режим.