Внутренний анализ ГУ "Отдела экономики и бюджетного планирования" 2017 год


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности 
Отдела экономики и бюджетного планирования Талгарского района
 
г. Талгар                                                                               24  ноября 2017 года
 
 
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
 
В период с 20 по 24 ноября 2017 года в соответствии с приказом руководителя отдела  от 15 ноября 2017 года № 54-нқ «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности отдела  экономики  и бюджетного планирования»   рабочей группой  проведен внутренний анализ коррупционных рисков.
Внутренним анализом охвачен период работы отдела за 10 месяцев 2017 года.
Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного Постановлением акимата Талгарского района от 25 ноября  2016 года № 11-706 (далее - Положение).
Миссией Отдела согласно Положению является осуществление государственной политики и функций  государственного управления  в сфере  государственного планирования  в Талгарском районе.
При проведении анализа коррупционных рисков в деятельности отдела рабочая группа руководствовалась Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Указом Президента от 19 октября 2016 года № 12.
Внутренним  анализом коррупционных рисков  охвачены  следующие направления:
 
ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА
 
Отдел в своей деятельности руководствуется:
- Законом  Республики  Казахстан  «О местном  государственном   управлении  и самоуправлении в Республике  Казахстан»  от  23  января  2011 года;
         -Указом  Президента Республики  Казахстан  « О системе государственного планирования в Республике Казахстан»                        от 18 июня 2009 года № 827;
-Указом  Президента Республики Казахстан  «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан»                      от 4 марта 2010 года № 931;
-Постановлением  Правительства Республики Казахстан  «Программа развития регионов до 2020 года»   от 28 июня 2014 года  № 728;
 
-Приказом  Министерства   национальной  экономики   Республики  Казахстан  « Об утверждении Правил  предоставления   мер  социальной  поддержки   специалистам  в  области  здравоохранения ,   образования,  социального  обеспечения   культуры  спорта и   агропромышленного  комплекса  прибывшим   для  работы   и проживания  в сельские  населенные  пункты»  от 06 ноября  2014 года №72;         
- Бюджетным Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV
- Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций» от 5 декабря 2014 года № 129
- Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию» от 30 декабря 2014 года № 195
         - Приказом Министра финансов Республики Казахстан « Об утверждении Правил  составления и представления бюджетной заявки» от 24 ноября 2014 года № 511.
- Приказом  Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении Правил определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы» от 27 октября 2014 года № 59.
- Приказом Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов» от 31 октября 2014 года № 470.
- Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V.
- Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» №434-VЗРК от 4 декабря 2015 года;
- Законом Республики Казахстан «О государственной службе РК»№416-V ЗРК от  23 ноября 2015 года.
-Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» № 221 от 12 января 2007 года
- Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан»
         - Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152  «О некоторых вопросах прохождениягосударственной службы»
 
 
 
 
ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
 
2. По линии управления персоналом, в том числе сменяемости кадров
2.1.По состоянию на 1  ноября  общая штатная численность отдела  составляет 7 единиц, в том числе  5 единиц -государственных служащих и 2 единицы- технический персонал. Вакантных мест нет.
В ходе анализа установлено,  что за проверяемый период сменяемости кадров не было. Сменяемость составила 0 %.
2.2. Конкурсы  на занятие  вакантных  должностей в отделе не проводятся.
Справочно: Конкурсы  проводятся  районной  конкурсной комиссией.
2.3. В соответствии со статьей 17 Закона «О государственной службе Республики Казахстан», граждане претендующие на занятие административных государственных должностей, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям.
За проверяемый период  конкурсы не проводились.
 
2.4. Премирование  сотрудников отдела осуществляется  в  соответствии с Правилами  премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, утвержденных Обновленныйпостановлением Правительства Республики Казахстан от                     29 августа 2001 года №1127.
В ходе  проверки  установлено , что за проверяемый период    главный специалист  отдела Абильдаева Л.Т.  была привлечена к дисциплинарной ответственности ( приказ № 14  от  24 июля 2017 года) в виде замечания. По состоянию на 20 ноября т.г. взыскание не снято.
2.5. В целях недопущения  государственными служащими совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 1314 и 15  Закона РК  «О противодействии коррупции», принимают на себя антикоррупционные ограничения по:
- осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
- недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
- использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
- принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
Согласие государственных  служащих   на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется в письменной форме.
 
На момент проверки  все государственные  отдела  приняли в письменном виде  антикоррупционные ограничения, которые подшиты в личных делах.
 
2.6. Оценка деятельности государственных служащих
Оценка деятельности государственных служащих   проводится ежеквартально в соотвествии с  Методикой  оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" местных испольнительных органов Алматинской области, утвержденной Постановлением акимата Алматинской области 3 марта 2017 года № 97.
 
2.7. Обучение государственнных служащих.
Обучение государственных служащих проходит согласно утвержденного графику. За 10 месяцев 2017         года заведующая сектором  бюджетного  планирования  Б.Абилгазиева  и заведующая сектором экономики Г.Бекенова   прошли курсы повышения квалификации  в Алматинском  региональном  центре переподготовки  и повышения квалификации  государственных служащих.
 
2.8 Соблюдение Этического Кодекса государственных служащих.
Нарушений Этического Кодекса государственными служащими  отдела не установлено.
2.9.Совместная служба (работа) близких родственников, супругов и свойственников.
Фактов работы  близких  родственников, супругов  и свойственников  в отделе не установлено.
 
3. По линии урегулирования конфликта интересов
 
Конфликта интересов в отделе  за проверяемый период не выявлено.
 
4. По линии оказания государственных услуг
 
Согласно реестру государственных услуг Отдел  оказывает 1 вид  государственной услуги:
- предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.
 
За 10 месяцев 2017 года отдел  оказал   54 государственных услуг.  Из-за несоответствия   требованиям  Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72  отказано  в оказании  государственных услуг 42  специалистам.  Жалоб  на оказание государственных услуг нет.
          
В ходе анализа установлено, что  отделом в соответствии  с  Законом  Республики Казахстан «О государственных услугах» на сайте акима района, в центре обслуживания населения  (ЦОН) размещена информация о порядке оказания государственной услуги.
В здании акимата  установлен стенд, на котором размещены Стандарт и Регламент оказания государственной услуги. В сентябре месяце  в районной газете «Талгар» опубликована статья   о предоставлении мер социальной  поддержки.
5. Наличие дискреционных сроков и полномочий, административных барьеров
 
5.1 Согласно п.4 Стандарта срок оказания государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» с момента сдачи пакета документов услугодателю составляет :
-   выплата подъемного пособия - 39  календарных дней;
 -  заключение Соглашения по форме, согласно приложению к стандарту государственной услуги - 32 календарных дней;
  - бюджетный кредит на приобретение жилья после заключения Соглашения - 30  рабочих дней.

Анализ оказания  государственных услуг показал, что выплата подъемного пособия  в среднем осуществляется в течении 35-ти  календарных дней, бюджетный кредит  на приобретение жилья  предоставляется в течении 30-ти рабочих дней  после заключения Соглашения.
 
6.  Наличие фактов истребования непредусмотренных документов.
В ходе проведенного анализа фактов  истребования  непредусмотренных  документов  от услугополучателей не установлено.
 
7. Соответствие фактических процессов оказания государственных услуг нормам, утвержденным Стандартом
В ходе анализа    фактов   нарушения  оказания государственных услуг  нормам, утвержденным Стандартом не установлено.
Документы от услугополучателей  в  установленные сроки  направляются  на рассмотрение районной комиссии.
В случае отказа в течении 3-х рабочих дней    направляется мотивированный ответ.
        
8. Риск прямого контакта
Анализ показал, что при оказании государственных услуг Отделом  имеется риск прямого контакта с услугополучателем.
 
Рекомендуется: Инициировать в уполномоченный орган вопрос об оказании услуги постредством Портала электронного правительства.
 
9. Наличие функций имеющих признаки государственной услуги
Функции  имеющие признаки  государственной услуги в  ходе анализа  не выявлены.
 
10. Выполнение разрешительных функции
В соответствии с Положением Отдел не осуществляет разрешительные   функции.
 
11.  Иные вопросы, вытекающие из организационно - управленческой деятельности Отдела
 
11.1 Анализ показал что, с начала текущего года Отделом не   проводилась  работа по антикоррупционному мониторингу и внутреннему анализу коррупционных рисков.
Рекомендуется: По итогам  текущего года провести внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности Отдела
 
11.2 В ходе анализа нарушений  требований Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не выявлено.
За 10 месяцев 2017 года  поступило  4 обращения физических лиц  на личном приеме  у руководителя отдела, которые были зарегистрированы в журнале приема граждан руководителем отдела.
 
11.3 В ходе изучения материалов проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении отдела,    нарушений сроков рассмотрения  обращений граждан не установлено.
 
Рекомендация: Принять необходимые меры контроля по недопущению в дальнейшей деятельности нарушений Законодательства Республики Казахстан, провести семинар среди сотрудников Отдела, ответственных за выполнение служебных обязанностей в сфере оказания государственных услуг.
 
 
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
12. На основании вышеизложенного  рабочая  группа  рекомендует руководителю Отдела экономики и бюджетного планирования  :
1) Не допускать  практику снятия дисциплинарных взысканий на кануне государственных праздников;
2) Принять необходимые меры по  недопущению в дальнейшей деятельности нарушений Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»;
3) Инициировать в уполномоченный орган вопрос об оказании государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» посредством Портала электронного правительства.
4) Строго соблюдать требования действующего Стандарта государственных услуг;
5) По итогам 2017 года провести внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности Отдела;
6) Строго соблюдать требования Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а также провести семинар среди сотрудников Отдела  по вопросам рассмотрения обращений.
7)  Отделу  в срок до 15 декабря  2017 года разработать План по исполнению рекомендаций указанных в Аналитической справке с указанием сроков исполнения, ответственных лиц и сроков предоставления промежуточной информации.
8) Рабочей группе в течении 6 месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков осуществить мониторинг по исполнению рекомендаций.
 
 
Руководитель рабочей групп                                 Г.Бекенова
 
Члены рабочей  группы                                          М.Ермаганбетова
 
                                                                                     Б.Абилгазиева 
 
 
 
Ознакомлена:
 
Руководитель ГУ «Отдел экономики
и бюджетного планирования»                                А.Кисибаева