Внутренний анализ в деятельности ГУ "Отдела занятости и социальных программ" Талгарского районного за 2017 год


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности 
Талгарского районного отдела занятости и социальных программ
 
г.Талгар                                                                                   30 ноября 2017 года.
 
         На основании приказа руководителя отдела занятости и социальных программ от 22 ноября 2017 года № 71-б-н/қ проведен внутренний анализ коррупционных рисков. Внутренним анализом охвачен период работы отдела 2017 года.
Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного постановлением акимата Талгарского района от 28 ноября 2016 года № 11-724.
Миссией отдела явяляется осуществление функций местного государственного управления по реализации государственной политики в содействии развития и совершенствования сферы социальной защиты населения с целью повышения уровня и качества жизини населения.
В соответствии с Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных Указом Президента от 19.10.2016 года № 12 проведен внутренний анализ по следующим направлениям:
Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность отдела
1.     Отдел в своей деятельности руководствуется:
-         Закон «Государственная адресная социальная помощь»
-         Закон «Государственные детские пособия семьям, имеющим детей до 18 лет»
-         Закон «О занятости населения»
-         Закон «О социальной защите граждан, пострадавших вследствии ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне»
-         Закон «О государственных закупках»
-         Закон «О госдураственной службе РК»
-         Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
-         Указ Президента РК «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих»
-         Решение областного маслихата «Об установлении размера  возмещения за счет бюджетных средств расходов на коммунальные услуги и топливо медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственного сектора здравоохранения, работающим в сельской местности»
-         Решение районного маслихата «Оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан»
-         Решение районного маслихата «Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям»
-         Решение маслихата «Об определении размера и порядка возмещения затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному плану»
-         Решение маслихата «О предоставлении социальной помощи на приобретение топлива специалистам государственных организаций социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, проживающим и работающим в сельской местности»
-         Решение маслихата «Об установлении единовременной денежной компенсации на покрытие расходов за коммунальные услуги и на приобретение топлива для отопления жилых помещений педагогическим, работникам образования, работающим в сельской местности»
-         Стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому.
Выявление коррупционных рисков в деятельности отдела
1.Наличие положений, способствующих принятию решения должностным лицом по своему усмотрению в законодательстве регулирующем деятельность объекта.
В своей деятельности отдел руководствуется законодательными актами Республики Казахстан, Положением отдела. Отдел ведет свою деятельность в рамках законодательных актов не способствующих принятию решений должностными лицами по своему усмотрению.
2.Наличие положений, способствующих созданию барьеров при реализации физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов в законодательстве регулирующем деятельность объекта.
В  отделе при реализации своих прав и законных интересов не создаются барьеры, так как отдел придерживается законодательства РК в своей деятельности.
3.По линии урегулировния конфликта интересов.
В соотвествии  Закона «О государственной службе РК» ст. 51 «государственному служащему запрещается осушествлять должностные полномочия, если имеется колнфликт интересов». В отделе нет конфликта интересов.
4.Причины сменяемости кадров.
Согласно штатному расписанию, утвержденному Акимом района и соглассованному с отделом экономики и бюджетного планирования на 1 января 2017 года, общая численность сотрудников составляля 13 человек, на 1 июня 2017 года 10 человек (Постановление акимата Талгарского района от 12.05.2017 года № 05-205 «О лимите штатной численности и составе структуры управления персоналом Талгарского районного местного исполнительного органа»).
В течении 10 месяцев текущего года сменяемость в отделе составила 1 единица: зам.руководителя в связи с достижением пенсионного возраста и истечением трудового договора уволилась, приказ №4-б-ж/қ от 0903.2017 года. На вакантное место, по внутреннему конкурсу, была принята заведующая финансово- хозяйственного сектора. Заведующей финансово-хозяйственного сектора назначена гл.специалист сектора.
Вакантное место гл.специалиста и 2 единицы гл.специалиста были переданы акимату, согласно вышеуказанного постановления.
Вышеуказанное свидетельствует о низкой текучести кадров и стабильности в деятельности отдела.
4.Увольнение (понижение в должности) сотрудников.
За анализируемый период увольнений или понижения в должности сотрудников отдела не было. В апреле текущего года была проведена аттестация государственных служащих. По итогам, все специалисты прошли аттестацию - «соотвествует занимаемой должности», 1 специалисту «рекомендовано повышение в должности».
5.Привлечение к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
За истекщий период 1 специалисту отдела наложено дисциплинарное взыскание:
21 сентября 2017 года гл.специалисту сектора социальных программ Д.Топаевой было дано «замечение», приказ № 38-б-ж/қ, за ошибочно сформированное заявление  в автоматизированную систему. Замечение на данный момент не снято.
В соответствии с п.3 Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.08.2001 года № 1127 (далее-Правила), регламентированы условия премирования госудсртвенных служащих.
С момента получения замечания Д.Топаевой, премия ей не начислялась.
Рекомендуется: При формировании заявлений в автоматизированную систему быть предельно внимательным. Исключить  практику снятия дисциплинарных взысканий на кануне государственных праздников.
6.Оценка деятельности государственных служащих.
В отделе ежеквартально проводится оценка деятельности государственных служащих. По итогам 1 квартала  2017 года деятельность всех специалистов признана «удовлетворительно», 2 квартала  деятельность всех специалистов признана «эффективно», 3 квартала «эффективно».
7.Обучение государственных служащих.
Обучение государственных служащих проходит согласно утвержденного графика. В текущем 2017  году четыре специалиста прошли курсы повышения квалификации.
8.Соблюдение Этического Кодекса государственных служащих.
Все специалисты отдела ознакомлены с Этическим Кодексом. Со стороны специалистов отдела, норм нарушений Этического Кодекса не было.
9.Испытательный срок и закрепление наставников.
В текущем 2017 году вакансий не было.
10.Государственные закупки.
Все государственные закупки в отделе проходят в соответствии с Законом РК «О государственных закупках».
11.Совместная служба близких родственников, супругов и свойственников.
Согласно ст.13 п.7 Закона РК «О государственной службе» «Государственный служащий не может занимать государственную должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.» В отдел таких случаев не имеется.
12. Нарушение принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством (в т.ч. передача в доверительное управление коммерческих организаций и др.)
Согласно п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «Опротиводействии коррупции в целях недопущения лицами, занимающими ответственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы  городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а так же в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а так же лицами являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных статьями 13,14,15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:
- осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
- недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
- использованию служебной и иной информации,  не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
- принятию подарков в связи  с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством РК.
Также согласно п3 ст12 Закона, согласие лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на принятие антикоррупционных ограничений фиксируется службами управления персоналом соответствующих организаций в письменной форме.
Всеми  специалистами отдела при поступлении на государственную службу подписывается документ о принятых ограничениях и запретах.
13.Соотвествие фактических процессов оказания государственных услуг утвержденным стандартом и регламентом.
Отдел оказывает 16 видов государственных услуг в сфере социальной защиты населения:
1.              Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений
2.              Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи
3.              Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами
4.     Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет
5.     Назначение государственной адресной социальной помощи
6.              Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху
7.     Предоставление инвалидам кресло - колясок
8.     Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением
9.              Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях)
10.         Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому
11.         Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов
12.         Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов
13.         Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, по приобретению топлива
14.         Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи
15.         Выдача удостоверения реабилитированному лицу
16.         Назначение жилищной помощи
 
 
14.Истербование не предусмотренных стандартом документов.
Согласно стандарта оказания государственные услуги выявлены факты истребования документов, которые не регламентировано стандартом государственной услуги «Назначение государственного пособия на детей до 18 лет» (справка о рождении ребенка при наличии свидетельства о рождении, справка о регистрации в качестве безработного, справка с места работы, при наличии справки о зарплате, справка об открытии банковского счета, договор банковского счета). Специалистами отдела (Акишбаева С.А., Свиноренко С.В., Топаева Д.Т.) были истребованы документы, предоставление которых не регламентировано стандартом государственной услуги.
Рекомендуется: Строго соблюдать требования действующего стандарта государственных услуг.
15.Факты нарушения сроков оказания услуг.
Фактов нарушения сроков оказания услуг за анализируемый период не выявлено.
16.Факты необоснованного отказа в оказании государственной услуги.
Необоснованного отказа в оказании государственной услуги за нализируемый период не было.
17.Многочисленность и дублирование этапов рассмотрения документов.
Дублирование и многочисленность этапов рассмотрения документов за анализируемый период не выявлено.
18.Оказание услуг, имеющих признаки государственной услуги (скрытые услуги).
Оказание услуг, имеющих признаки государственной услуги (скрытые услуги) в отдел за анализируемый  период не было
19.Устранение нарушений указанных в актах проверок.
Во время проверок за выявленные нарушения, ответственным лицам были наложены наказания.
20.Иные вопросы, вытекающие из организационно – управленченской деятельности.
За анализируемый период в отдел поступило 36 обращений, из них 35- от физических лиц, 1- от юридического лица. Все обращения исполнены в срок, отказанных нет.
Согласно п.1 ст. 7 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращения поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
Анализ показал, что ответственный специалист отдела  ведет учет и регистрацию обращений. В соотвествии с требованиями пункта 9 «Правил учета обращений физических и юридических лиц», утвержденных Приказом Генерального прокурора РК №147 от 18 октября 2015 года – «ответственное лицо обеспечивает своеврменность, полноту, достоверностть регистрации обращения, достоверность, полноту и своевременность предоставления учетных сведений об обращении физического (юридического) лица в Комитет».
Рекомендуется: Строго соблюдать требования Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Заключительная часть
На основании вышеизложенного рекомендуем:
1)    Исключить практику снятия дисциплинарных взысканий накануне праздников;
2)    По итогам года проводить внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности отдела;
3)    Сторого соблюдать требования Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;
4)    Принять необходимые меры контроля по недопущению в дальнейшей деятельности нарушений Закона Ркспублика Казахстан «О порядке противодействии коррупции»;
5)    Строго соблюдать требования действующего Стандарта государственных услуг, а так же провести семинар среди сотрудников отдела по вопросам оказания государственных услуг;
6)    Рабочей группе в течении 6 месяцев со дня подписания справки по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлять мониторинг по исполнению рекомендаций.
 
 
Члены комиссии:
                                                                                А.Алимжанова
                                                                                С.Искендерова
                                                                                Л.Кырбасова
                                                                                Ж.Байкенов
 
Ознакомлен Руководитель
ТРОЗ и СП:                                                             Ж.Баисбаев